Названы причины крушения самолета А321 31 октября в Египте
После авиакатастрофы А321 компании "Когалымавиа" над Синаем эксперты начали выдвигать различные версии трагедии.
Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю российской гражданской авиации.
В авиакомпании уже заявили о том, что человеческий фактор не мог стать причиной катастрофы, та как командир воздушного судна был опытным пилотом - Валерий Немцов наработал свыше 12 тысяч лётных часов.
При этом возможны технические проблемы, так как пассажирский самолет A321-231, зафрахтованный туристическим оператором "Brisco" и выполнявший чартерный рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, эксплуатировался с 1997 года: в ливанской компании Middle East Airlines, потом турецкой Onur Air, саудовской Saudi Arabian Airlines и наконец российской "Когалымавиа", работающей под маркой Metrojet.
- Дарина Громова — главный пассажир рейса 9268 разбившегося в Египте Airbus А321
Тем временем член египетской Комиссии по расследованию авиационных инцидентов Айман аль-Мугадем заявил о том, что пилот сообщал о технических проблемах в ходе полета и собирался приземлиться в ближайшем аэропорту, после чего потерял связь с авиадиспетчерами.
Известно о том, что А321 с регистрационным номером EI-ETJ, который разбился накануне в Египте, уже переживал одно авиационное происшествие: в 2001 году, когда он еще был в составе компании MEA, во время посадки в Каире самолет коснулся взлетно-посадочной полосы хвостовой частью, после чего ее пришлось восстаналивать.
Несмотря на то, что лидеры экстремистской группировки "Исламское государство" поспешили заявить через мессенджер Telegram, что берут на себя ответственность за крушение лайнера, египетские спецслужбы сообщили, что нет никаких доказательств на то, что самолет мог быть сбит, а у ИГ даже нет в наличии такого сильного оружия, чтобы сбивать гражданские самолеты на большой высоте.
При этом боевики ИГ славятся тем, что часто берут на себя ответственность за каждую резонансную катастрофу.